ГИБДД

Страхование, ГАИ, ДТП, купля/продажа, обсуждению юридических вопросов
Аватара пользователя
dink
Модератор
Модератор
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 21 апр 2012, 21:54
Имя: Дмитрий
Откуда: Дивеево

Re: ГИБДД

Сообщение dink » 17 авг 2012, 08:20

Слышно, если прибавить звук. А так у нас больше половины проблем из-за того, что сами не знаем своих прав, не знаем прав ГИБДД, не знаем КоАП :(
Изображение

Аватара пользователя
Санёк
700+
700+
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 00:25
Имя: Санёк
Откуда: Нижний Новгород, Автозавод!!!

Re: ГИБДД

Сообщение Санёк » 22 авг 2012, 22:24

Слыхал что новый закон вышел. Гайцы сейчас не могут за превышение скорости предъявить если нет видео фиксации т.е. ихние "фены" с которыми они по городу стоят можно выкидывать.
скаут

Fargus
Новый пользователь
Новый пользователь
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 13:30

Re: ГИБДД

Сообщение Fargus » 23 авг 2012, 07:00

Глава МВД запретил ГИБДД использовать радары без видеофиксации.
Автор: Автоновости Среда, Август 15th, 2012
Глава Министерства внутренних дел Владимир Колокольцев несколько дней назад разослал в региональные управления ГИБДД указание, в котором запретил использовать сотрудникам госавтоинспекции радары старого образца. Как сообщают «Ведомости», отныне «гаишникам» запрещено использовать устройства для определения скорости движения ТС, не оборудованные функцией видеофиксации.
По информации, полученной от начальника УГИБДД МВД по Башкирии Динара Гильмутдинова, если радар не имеет камеры видеофиксации и экрана, работать с таким прибором запрещено. В случае использования инспектором радара старого образца (к ним, например, относятся «Сокол» и «Искра-1») он не имеет права обвинять водителя в нарушении правил дорожного движения, если нарушение не зафиксировано на видео.

Fargus
Новый пользователь
Новый пользователь
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 13:30

Re: ГИБДД

Сообщение Fargus » 23 авг 2012, 07:04

Депутаты Госдумы рассмотрели в первом чтении законопроект, который должен смягчить самые жесткие статьи административного кодекса России. Часть народных избранников решили «пойти по встречке». А именно – сделать послабление водителям, выезжающим на встречную полосу движения. Сейчас данное нарушение правил дорожного движения расценивается инспекторами ГИБДД однозначно – лишение прав, и никаких поблажек. Этот пункт КоАП и решили поправить. Автомобилистов, которые впервые пойманы на встречной полосе, предлагается не лишать прав, а для начала штрафовать. Размер штрафа довольно серьезный – 4000 рублей. Но все же это не самая строгая мера. Еще одна поправка касается статьи «езда во встречном направлении по дороге с односторонним движением». За это нарушителю грозит штраф в размере 5-6 тысяч рублей или все то же лишение. Депутаты предлагают и здесь помягче относиться к тем, кто впервые совершил такой проступок: оштрафовать на 4000 рублей и вынести предупреждение. Ну а рецидивистов-лихачей наказывать по всей строгости закона.

Автор законопроекта, первый зампред думского Комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков считает, что выезд на встречную полосу не всегда является опасным маневром. А в некоторых ситуациях водители просто не могут поступить иначе. Такого же мнения придерживаются юристы. «Каждый случай должен рассматриваться отдельно. В нашей практике это не принято. Как правило, решение инспекторы ДПС выносится на месте. И даже в суде вероятность доказать свою правоту у автомобилиста минимальная. Лишают прав почти в ста процентах случаев. Я думаю, решение о смягчении наказания верное», – считает помощник адвоката Марат Рахматуллин.

Водители пока не понимают радоваться этой инициативе или снова готовиться платить. Для многих 4000 рублей – сумма не малая, но и с правами расставаться на полгода не хочется. Водитель Ольга Полякова за рулем уже больше пяти лет. Автоледи считает, что надо смягчить административное наказание в виде лишения прав и ввести систему штрафов за выезд на встречку. «Нарушителей не становится ни больше, ни меньше, как ни ожесточай систему административных наказаний. Кто был злостным нарушителем ПДД, тот им так и останется, не взирая на штрафы и угрозу остаться без прав», – говорит Ольга. К ней присоединяется Анастасия Пчелинцева: «Наша система административных наказаний весьма жесткая и надо быть лояльнее к автолюбителям. Я за это».

Но не все водители поддерживают данный проект. «Это приведет к тому, что нарушители, которые сейчас объезжают пробки, будут это делать еще чаще и еще стабильнее, создавая аварийные ситуации. Это может привести к тяжелым последствиям. Считаю, что надо по-прежнему отбирать права и, может быть, еще строже наказывать!», – говорит автовладелец Денис Лунг.

Госавтоинспекция тоже высказывается против смягчения наказания за выезд на встречную полосу. По мнению сотрудников ГИБДД данное нарушение – одно из самых опасных, и влечет за собой самые тяжелые последствия. Особенно обгон по встречной полосе на трассе. Только за 4 месяца 2012 года из-за такого нарушения на дорогах Пермского края произошла почти сотня аварий.

«Самыми распространенными причинами автоаварий по вине водителей стали следующие нарушения правил дорожного движения, допущенные водителями: превышение установленной скорости движения – 234 ДТП, нарушение правил проезда перекрестков – 115 ДТП, нарушение правил обгона и выезд на встречную полосу движения – 95 ДТП», – сообщает консультант отдела развития и реновации сети автомобильных дорог министерства транспорта Пермского края Василий Тюлькин.

В Госдуме тоже произошел раскол. Депутаты разделились на два лагеря – «за» и «против». Поэтому решение о внесении изменений в административный кодекс решили отложить. Поэтому время для обсуждения еще есть. А какое наказание предлагаете вы за выезд на встречную полосу?



Алексей КНОР, Кирилл ОБУХОВ, специально для Avto59.ru

Fargus
Новый пользователь
Новый пользователь
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 13:30

Re: ГИБДД

Сообщение Fargus » 07 сен 2012, 07:15

Еще хотят нас зажать, мало им!!!

Госавтоинспекция Татарстана подготовила законопроект о запрете на использование радар-детекторов. В том случае, если местные депутаты поддержат законодательную инициативу, документ о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях поступит в Государственную думу.

Правоохранительные органы предлагают штрафовать за использование антирадаров на 5 тысяч рублей, а также конфисковывать само устройство.

«Используя радар-детектор, водитель разгоняется, а при обнаружении радаров тормозит», - заявил начальник Управления ГИБДД МВД по Татарстану Рифкат Минниханов. Примечательно, что всего несколько лет назад, как пишут СМИ, Минниханов придерживался совсем другого мнения: «Cегодня я рад, что многие водители последовали моему совету и приобрели радар-детектор, потому как мы устанавливаем имитаторы радаров, которые постоянно будут излучать сигнал радара, и наши автолюбители будут снижать скорость движения. А значит, не будут нарушать ПДД».

Радар-детектор – пассивное приспособление, сигнализирующее владельцу о попадании в радиус действия пеленгующего устройства. В обиходе укоренилось название «антирадар». Однако, как отмечают специалисты, это не так. Дело в том, что настоящий антирадар модулирует ответный сигнал, превосходящий по мощности оригинальный и тем самым перекрывающий полицейский пеленгатор помехами. Однако использование таких устройств в России запрещено законодательно.

Отметим, что с радар-детекторами борются не только в нашей стране. К примеру, во Франции и Швейцарии за использование радара-детектора выписывается внушительный штраф, а сам прибор изымается сотрудниками полиции. Однако в Германии, такие устройства наоборот раздают бесплатно: на опасных участках дорог там монтируются специальные радары, задача которых – не ловить, а предупреждать водителей срабатыванием детектора.

«Дело в том, что система видеофиксации в России дискредитирует себя. Вспомнить хотя бы историю с комплексом «Стрелка», который выдавал искаженные данные о скорости автомобилей. Спрашивается – почему автомобилисты должны верить приборам, если они ошибаются? Именно по этой причине сейчас в ходу не только радар-детекторы, ими уже никого не удивишь! Идет активная торговля антирадарами. Наши водители выживают, как могут», - пояснил Gudok.Ru президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

Напомним, недавно депутаты потребовали приостановить установку распространенных систем фото- видеофиксации нарушений ПДД «Стрелка». Они утверждают, что комплексы ошибочно завышают скорость автомобилей, из-за чего ни в чем не виноватые водители получили сотни незаслуженных взыскания. Производители недочеты в работе своих приборов отрицают, а в ГИБДД радуются возросшим поступлениям штрафов. Популярные комплексы «Стрелка-СТ» уже установлены ГИБДД на многих трассах. Этот прибор состоит из радара, ранее применявшегося в военной авиации и видеокамеры, которая начинает фиксацию автомобиля на расстоянии в один километр. Приборы комплекса способны контролировать дорожную ситуацию на четырех полосах дороги в разные стороны от места установки. Кроме превышения скорости, приборы могут засекать нарушения при перестроении, езду по обочине и выезд на встречку. Пока дополнительные функции приборов не задействованы из-за несовершенства административного законодательства. Зато отличными параметрами комплекса по фиксации нарушений скоростного режима в ГИБДД довольны. В июле столичная автоинспекция собрала 50 тысяч штрафов на 150 млн рублей за нарушения зафиксированные автоматическими системами фиксации нарушений.

Инициатива ГИБДД в Татарстане вызвала бурную реакцию со стороны интернет-пользователей. «Да, давайте, примите такой «закон». Никак не можете месяца прожить, чтобы не придумать, как еще с народа бабла срубить? Нет у меня сейчас радар-детектора, не нужен он мне. Но после принятия такого «закона» из принципа его куплю и встрою машину так, что никогда не найдете. Благо руки из нужного места растут и опыт имеется», - возмущается пользователь под ником smacorp. «А потом запретят видеорегистраторы и подушки безопасности – дескать, слишком большая рождаемость, а смертность маленькая. Страна большая, а толку нет», - иронизирует Skydream730.

Fargus
Новый пользователь
Новый пользователь
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 13:30

Re: ГИБДД

Сообщение Fargus » 08 окт 2012, 07:49

Верховный суд РФ разрешил пересечение сплошной разметки.

В России обгон через сплошную разделительную линию на дороге больше не является нарушением. Но только в том случае, если он начинается на прерывистой линии. Как передает корреспондент "Нового Региона", пленум Верховного суда РФ принял в четверг постановление, согласно которому автомобилисты, завершающие обгон через сплошную полосу, больше не будут приравниваться к нарушителям, выезжающим на "встречку". Сотрудники ДПС не могут отныне привлекать к административной ответственности тех водителей, кто обгонял попутный транспорт по встречной полосе, начиная обгон на прерывистой линии, а завершая на сплошной.

Такие разъяснения внесены в отдельные пункты Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), касающихся правил дорожного движения.
В Верховном суде не стали исключать, что водитель может не успеть вернуться на свою полосу движения до начала сплошной отметки по объективным причинам. Об этом заявляли различные правозащитники, по чьей просьбе ВС РФ и начал рассмотрение поправок. Но принимать решение о том, как расценивать действия автомобилиста в конкретном случае, будет суд на местах, сообщают федеральные СМИ.
Наряду с этим, служители Фемиды подтвердили, что на основании фиксации нарушения ПДД автоматическими техническими средствами водителю может быть назначен только штраф. Если же нарушение зафиксировано спецприбором именно сотрудником ГИБДД, тогда может произойти и лишение водительских прав.
Постановление суда содержит и запрет на движение задним ходом на пешеходных переходах, в тоннелях, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, на железнодорожных переездах, в местах остановок маршрутных транспортных средств, а также на перекрестках. Суд также разрешил оставлять место ДТП, но только если нет пострадавших и разногласий между его участниками, но обязал оформить аварию на ближайшем посту ДПС, либо самостоятельно. В остальных случаях оставление места ДТП квалифицируется по соответствующей статье КоАП.

Fargus
Новый пользователь
Новый пользователь
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 13:30

Re: ГИБДД

Сообщение Fargus » 11 окт 2012, 19:16

В ГИБДД России начинается настоящая революция. Глава ведомства Виктор Нилов приказал своим подчиненным не гоняться за служебной отчетностью, не останавливать автомобилистов без веских причин, бросить все силы на борьбу с тяжкими нарушениями и пьяными за рулем и ловить нарушающих скоростной режим только с использованием видеокамеры. Фактически, этим приказом генерал отменил пресловутую «палочную» систему, которая отравляла жизнь не только водителям, но и самим гаишникам.
Новый приказ, разосланный в различные территориальные подразделения ГАИ, появился после анализа работы ГИБДД России и прописывает некоторые аспекты деятельности инспекторов.

Например, первый пункт говорит о «прекращении практики бесцельной остановки» автолюбителей. Второй предписывает организовывать ежесуточное распределение нарядов ДПС в зависимости от состояния аварийности на определенных участках дорог. При этом инспекторам должна ставиться задача по предупреждению отдельных нарушений.

Третий пункт касается борьбы с «палочной системой» и четко указывает, что «ориентирование личного состава на количественные показатели выявленных нарушений» должно быть исключено. Четвертое положение напоминает о ранее изданном приказе, запрещающем использовать приборы измерения скорости без фото- и видеофиксации нарушения.

Пятый пункт касается самой больной темы последнего времени — пьяных водителей — и предусматривает проведение массовых проверок на алкоголь. При этом предполагается присутствие журналистов. Последние два пункта касаются технической стороны: увеличения числа стационарных видеокамер на дорогах и дооснащение всего автопарка патрульных машин ДПС видеорегистраторами.

В ГИБДД считают, что некоторые пункты необходимо доработать.

— Это распоряжение интересное, но в рамках его реализации могут возникать проблемы. Здесь важно определить параметры отработки наиболее опасных видов нарушений правил на дороге, прежде всего, по массовой проверке водителей на предмет выявления признаков опьянения, — пояснил «Известиям» замначальника управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России Владимир Шевченко.

В центральном аппарате Министерства внутренних дел «Известиям» пояснили, что данное распоряжение главы ГИБДД в первую очередь направлено на искоренение тех недостатков, которые десятилетиями критикуют автовладельцы.

— Госавтоинспекция должна быть ориентирована на помощь населению и организацию безопасности движения, на предотвращение правонарушений, а никак не на эфемерную статистику, до которой простым автолюбителям нет дела, — прокомментировали «Известиям» в пресс-центре МВД.

Из-за пресловутой «палочной» системы, когда от гаишников требовали оформить за смену определенное количество нарушений, они были вынуждены фабриковать дела и заниматься различными аферами. Например, автоинспекторам спускали план по штрафам для пешеходов, переходящих дорогу в неположенных местах. Такой же план получали и гаишники, работающие на МКАД, где люди вообще не ходят. Источники «Известий» в ГИБДД утверждают, что тем не менее гаишники были вынуждены оформлять административные протоколы за переход МКАД людьми.

Весной прошлого года в столичном УГИБДД разгорелся громкий скандал, связанный с «палочной» системой. Целый взвод гаишников — около 30 человек — подал рапорты об увольнении по причине тяжелых условий труда.

Следственный комитет регулярно расследует уголовные дела против гаишников, которые в погоне за служебной отчетностью занимаются махинациями. Например, оформляют протоколы на несуществующих или умерших людей, а штрафы за них оплачивают из своего кармана. Дело в том, что по заведенной практике, «палка» по административному нарушению сотруднику засчитывается только тогда, когда нарушитель уплатил штраф.

Эксперты неоднозначно отнеслись к этому приказу.

— В этом распоряжении есть противоречие: как можно меньше останавливать, но при этом больше выявлять? План должен оставаться, но только для грубых нарушений правил, для нетрезвых водителей, — заявил «Известиям» председатель координационного совета профсоюза сотрудников полиции Москвы и Московской области Михаил Пашкин. — Я вообще предлагаю изымать машину у нетрезвого водителя в пользу государству, а 10% от ее стоимости выплачивать в качестве премии сотруднику ГИБДД, который ее остановил. Тогда гаишники точно не будут никаких взяток брать.

Координатор Федерации автовладельцев России Андрей Орел однозначно заявил «Известиям», что новый приказ ГАИ является по большому счету обобщением различных ранее опубликованных приказов. Он согласен с большинством его пунктов, но сразу отметил одну нестыковку — если первый пункт категорически запрещает бесцельную остановку транспортного средства, то пятый пункт вступает с ним в противоречие, поскольку предусматривает массовую проверку водителей на предмет употребления алкоголя.

— Получается, что тормозить будут всех без разбору. И остановка многих будет именно бесцельной, так как подавляющая часть трезвы, — говорит представитель ФАР.

Он также отметил, что бесцельные остановки на дорогах продолжаются. И недавно он сам более 20 минут пытался выяснить у сотрудников ГАИ за что же все-таки его «тормознули».

— Только пятый сотрудник смог мне назвать причину, пусть даже формальную. Остальные же или не могли ничего сказать, или грозили вытащить меня из машины с помощью бойцов ОМОНа, — пояснил «Известиям» автомобильный правозащитник.

По его словам, уровень правовой грамотности населения постепенно растет. Все больше водителей возят с собой и изучают Административный регламент МВД, в котором общение водителя с инспектором прописано до мельчайших деталей.

В этой связи практически исчезли и инциденты с измерением скорости с помощью «фенов». Так водители прозвали прибор «Скорость-2», внешне похожий на предмет домашнего обихода. Он фиксирует только скорость машины, не делая фотоснимка. А потому водители часто опротестовывали его показания, ссылаясь на то, что скорость была замерена на другом автомобиле.

При этом Андрей Орел подчеркивает, что уровень грамотности самих инспекторов вызывает серьезные нарекания.

— В Москве и области все зависит от того, на кого нарвешься. Самая плачевная ситуация в Тверской области. А недавно в Астрахани я был просто поражен знаниями инспектора, у которого от зубов отлетали положения закона, которые я и сам не мог вспомнить! — рассказывает представитель ФАР.

Он также считает, что сломать «палочную» систему в ГАИ не так просто — она сложилась уже давно и многим сотрудникам просто не дают работать по-новому. Хотя по глубокому его убеждению, основным показателем работы инспектора должна быть не пачка составленных протоколов, а именно их отсутствие наряду с отсутствием аварий на вверенном ему участке.

Член думского комитета по транспорту Валерий Зубов основным моментом в приказе назвал массовые проверки на алкоголь. А проблему пьянства на дорогах он называет важнейшей, которую надо решить в ближайшее время общими усилиями.

— Это главная беда. С ней надо бороться порой даже в ущерб другому. Например, думаю, что инспектора вполне могут проявлять снисхождение к трезвым водителям, допустившим незначительные нарушения, — заявил депутат «Известиям».

Он также считает необходимым напомнить сотрудникам ГАИ, что реальным хозяином на дороге является именно водитель, который платит транспортный и другие налоги и именно на свои деньги содержит полицию. По его мнению, надо ломать сложившийся стереотип о ДПС как исключительно карательной службе.

— Она должна быть направлена на помощь людям, а не наказание. Я сам езжу за рулем и знаю, что из Госдумы мне надо выезжать в 17.45, иначе я встану в глухой пробке в центре. Где инспекторы, которые должны стоять на перекрестках, разгружать узкие переулки в центре? — возмущается парламентарий.

В качестве примера он приводит зарубежные страны — например, Испанию и Голландию, где сам принцип работы дорожной полиции другой, и ее сотрудники учитывают массу мелочей, которые однако делают жизнь автолюбителя гораздо более комфортной.

Известия

Velian
600+
600+
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 04 сен 2010, 12:38
Имя: Артем
Откуда: Нижний Новгород

Re: ГИБДД

Сообщение Velian » 12 окт 2012, 14:49

Fargus писал(а):...
— Я вообще предлагаю изымать машину у нетрезвого водителя в пользу государству, а 10% от ее стоимости выплачивать в качестве премии сотруднику ГИБДД, который ее остановил. Тогда гаишники точно не будут никаких взяток брать.
...
смешной товарищ :) Это же наоборот так хорошо ценник за развод поднимет :) Сотрудник должен не премию получать за развод, а жопой отвечать за свои действия.
Fabia new, Elegance, 1.6, 105 л.с. АКПП.
Изображение

Fargus
Новый пользователь
Новый пользователь
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 13:30

Re: ГИБДД

Сообщение Fargus » 10 ноя 2012, 21:25

Верховный суд одобрил ужесточение наказаний за пьянку за рулем

Верховный суд России рассмотрел законопроект, предполагающий ужесточение ответственности за управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Высшая судебная инстанция проект одобрила, отметив, правда, что есть некоторые замечания.

Отзыв Верховного суда на законопроект оказался в распоряжении "Коммерсанта". Проект был разработан "Единой Россией" после громкого ДТП, когда пьяный водитель сбил насмерть на остановке общественного транспорта семерых человек. После этого случая депутаты различных фракций выдвинули массу предложения по ужесточению наказаний за пьянку. Часть вошла в законопроект, который содержит поправки в Уголовный кодекс. В частности, депутаты предложили внести в УК статью 264 "Нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств, совершенное в состоянии опьянения".


Пока в Госдуме готовят и обсуждают
законопроект, московская полиция
продолжает проводить рейды
"Нетрезвый водитель"
почти каждые выходные...
Согласно предлагаемой статье в случае гибели в ДТП, виновником которого является нетрезвый водитель, одного человека, автомобилисту грозит 10 лет за решеткой. В случае гибели двух и более человек – до 15 лет. Повторное управление автомобилем в пьяном виде и повторный отказ от медосвидетельствования войдут в статью 265. Наказание по ней включает принудительные работы либо лишение свободы на срок до трех лет.

"Концепция законопроекта, направленного на усиление ответственности за нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств лицом в состоянии опьянения, поддерживается. Вместе с тем по некоторым положениям имеются замечания", - цитирует издание отзыв ВС.

В частности, суд просит авторов определиться, каким является нарушение правил дорожного движения, совершенное в пьяном виде, - умышленным или нет. От этого будет зависеть срок тюремного заключения. Пока что законотворцы не могут окончательно определиться, сознает ли пьяный водитель степень своей ответственности за возможные последствия такого поступка или нет. Предлагаемая статья 264, по мнению суда, описывает умышленное нарушение ПДД, но неосторожное причинение вреда здоровью или смерть. Сроки, которые предусматривает данная статья, гораздо выше тех, что принято давать за непредумышленное причинение тяжкого вреда или смерти.

ВС также не поддержали введение уголовного срока (до трех лет) в том случае, если пьяный водитель, совершив ДТП, которое повлекло причинение средней тяжести вреда здоровью человека, скрылся с места аварии. Такая статья была исключена из УК еще в 2003 году как "избыточная". В кодексе уже есть наказание за оставление в опасности.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков и по совместительству руководитель рабочей группы, которая готовила законопроект, пообещал все поправки суда учесть. "Мы все-таки считаем, что водитель, который садится за руль в пьяном виде и совершает ДТП, делает это умышленно и целенаправленно. Все знают, что алкоголь снижает реакцию за рулем. Что касается оставления места ДТП, то мы будем настаивать на своей точке зрения. В последнее время пьяные водители часто уезжают с места аварии, а потом приходят с повинной в полицию уже трезвые как стеклышки. Таким образом, им удается избежать того сурового наказания, которого они заслуживают. Они должны понимать, что даже в этом случае они будут наказаны по максимальной планке", - заявил Лысаков.

После ВС свой отзыв на проект должны направить правительство и субъекты РФ, после чего будет сформирован пакет поправок к законопроекту.

Fargus
Новый пользователь
Новый пользователь
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 13:30

Re: ГИБДД

Сообщение Fargus » 28 ноя 2012, 20:27

«Единая Россия» обнародовала текст поправок к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП) РФ, усиливающих ответственность для пьяных и трезвых водителей с 1 января 2013 года. Суть предлагаемых инициатив подробно описывает «КоммерсантЪ».

Как будут ужесточены санкции для всех водителей (поправки к КоАП РФ)

— 12.3 ч. 1. Езда без документов на право управления автомобилем или без регистрационных документов: 500 руб. (сейчас 100 руб.).

— 12.3 ч. 2. Езда без полиса ОСАГО: 500 руб. (сейчас 100 руб.).

— 12.3 ч. 3. Передача управления автомобилем лицу, у которого нет документов на управление машиной: 3 тыс. руб. (сейчас 100 руб. или предупреждение).

— 12.4 ч. 1. Установка на передней части машины световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета: для граждан — 3 тыс. руб. с конфискацией (сейчас 2,5 тыс. с конфискацией).

— 12.4 ч. 2. Установка на автомобили без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов: для граждан — 5 тыс. руб. с конфискацией (сейчас 2,5 тыс. руб. с конфискацией).

— 12.4 ч. 3. Незаконное нанесение на наружные поверхности автомобиля цветографических схем оперативных служб или легкового такси: 5 тыс. руб. (сейчас 2,5 тыс. руб.).

— 12,5 ч. 1. Управление автомобилем при наличии неисправностей, при которых запрещено эксплуатировать машину: 500 руб. (сейчас 100 руб.).

— 12.5 ч. 2. Управление автомобилем с заведомо неисправными тормозами, рулевым управлением или сцепным устройством: 500 руб. (сейчас 300–500 руб.).

— 12.6. Езда с непристегнутым ремнем безопасности либо на мотоцикле без шлема: 1 тыс. руб. (сейчас 500 руб.).

— 12.7 ч. 1. Управление автомобилем гражданином, не имеющим водительских прав: 5–15 тыс. руб. (сейчас 2,5 тыс. руб.).

— 12.7 ч. 2. Управление автомобилем гражданином, который уже был лишен прав: штраф 30 тыс. руб. (сейчас арест или штраф до 5 тыс. руб. для беременных женщин, военных). Для тех, кто был лишен за пьяную езду, или за отказ от медосвидетельствования, наказание более жесткое (см. ниже).

— 12.7 ч. 3. Передача управления автомобилем лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством или лишенному такого права: 30 тыс. руб. (сейчас 2,5 тыс. руб.).

— 12.9 новая ч. 5. Превышение скорости на величину более 80 км/ч: 5 тыс. руб. с лишением прав на срок до полугода.

— 12.9 новая ч. 6. Повторное превышение скорости на величину 40–60 км/ч: двойной штраф, назначенный за первый раз (2–3 тыс. руб.).

— 12.9 новая ч. 7. Повторное превышение скорости на величину выше 60 км/ч: штраф 10 тыс. руб. с лишением прав на год.

— 12.10 ч. 1. Проезд ж/д переезда на красный свет или при закрывающемся шлагбауме: 1 тыс. руб. или лишение прав (сейчас 500 руб. или лишение прав).

— 12.10 ч 2. Нарушение других правил переезда через ж/д переезд (гл. 15 ПДД): 1 тыс. руб. (сейчас 100 руб.).

— 12.11 ч. 1. Движение по автомагистрали на транспортном средстве, которое конструктивно не может ехать быстрее 40 км/ч: 1 тыс. руб. (сейчас 100 руб.).

— 12.11 ч. 2. Движение по автомагистрали на автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны далее второй полосы: 5 тыс. руб. (сейчас 100 руб.).

— 12.11 ч. 3. Разворот или въезд на автомобиле в технологические разрывы раздельной полосы автомагистрали или движение задним ходом по автомагистрали: 2,5 тыс. руб. (сейчас 300–500 руб.).

— 12.12 новая ч. 3. Повторный проезд на красный свет: 5 тыс. руб. или лишение прав на срок от четырех до шести месяцев.

— 12.14. Нарушение правил маневрирования (гл. 8 ПДД): 500 руб. (сейчас 100 руб.).

— 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги: 500 руб. (сейчас 100 руб.).

— 12.16 новая ч. 3 (прим.). Повторная езда во встречном направлении по дороге с односторонним движением: штраф 10 тыс. руб. с лишением прав на срок один год.

— 12.17 ч. 1. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или автомобилю с включенными спецсигналами: 500 руб. (сейчас 100–300 руб.).

— 12.18. Отказ уступить дорогу пешеходам, велосипедистам и другим участникам дорожного движения (за исключением водителей), пользующихся преимуществом в движении согласно ПДД: 1 тыс. руб. (сейчас 800–1 тыс. руб.)

— 12.19 ч. 1. Нарушение правил остановки и стоянки (за исключением стоянки под запрещающим знаком и с созданием помех движения другим авто): 500 руб. (сейчас 300 руб.).

— 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки: 500 руб. (сейчас 100 руб.).

— 12.21. Нарушение правил перевозки грузов или правил буксировки: 500 руб. (сейчас 100 руб.).

— 12.23 ч. 2. Перевозка людей вне кабины автомобиля, трактора, в прицепе, в кузове грузового мотоцикла и других запрещенных ПДД местах: 1 тыс. руб. (сейчас 500–700 руб.).

— 12.23 новая ч. 3. Перевозка детей без детских кресел: 3 тыс. руб. (сейчас 500 руб.).

— 12.24 ч. 2. нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого или среднего вреда здоровью: 5 тыс. руб. или лишение прав (сейчас 2,5 тыс. руб. или лишение).

— 12.25 ч. 1. Невыполнение требований предоставить автомобиль полицейскому: 500 руб. (сейчас 100 руб.).

— 12.25 ч. 2. Невыполнение требование полицейского об остановке автомобиля: 500–800 руб. (сейчас 500 руб.).

— 12.37 ч. 1. Управление автомобилем в период использования, не предусмотренный полисом ОСАГО либо с нарушением условий управления машиной, прописанных в страховке: 500 руб. (сейчас 300 руб.).

— 12.37 ч. 2. Невыполнение обязанности водителя по страхованию автогражданской ответственности: 800 руб. (сейчас 500–800 руб.).

Балльная система штрафов

Вводится новая статья КоАП РФ 12.38 «Систематическое нарушение ПДД». Работает она следующим образом: за каждые 100 руб. штрафов, наложенных на водителя, ему начисляется один балл. Если он набирает 200 баллов в течение года, совершив при этом более трех нарушений, то водитель лишается прав на год. Фиксация и учет административных правонарушений для работы балльной системы будет производиться в порядке, установленном правительством РФ

Нарушил на 20000 рублей за год — прощай права…

Как будут ужесточены санкции для пьяных водителей

Поправки к КоАП РФ:

— 12.7 новый п. 2 (прим.). Управление автомобилем водителем, не имеющим прав, который ранее был лишен удостоверения за вождение в пьяном виде или за отказ пройти медосвидетельствование: штраф 50 тыс. руб. с административным арестом или обязательные работы на срок от 100 до 200 часов.

— 12.8 ч. 1. Управление автомобилем в нетрезвом виде: штраф 50 тыс. руб. и лишение прав на три года (сейчас только лишение прав на срок до двух лет).

— 12.8 новая ч. 1 (прим.). Управление автомобилем в состоянии опьянения, которое наступило в результате употребления наркотических средств, психотропных веществ: 50 тыс. руб. и лишение прав на пять лет.

— 12.8 ч. 2. Передача управление автомобилем лицу, которое находится в состоянии опьянения: 50 тыс. руб. или лишение прав на три года (сейчас лишение прав на два года).

— 12.26. Отказ пройти медосвидетельствование на состояние опьянения: 50 тыс. руб. или лишение прав на пять лет (сейчас лишение прав на 1,5–2 года)

Поправки к Уголовному кодексу РФ:

— Ст. 47: предлагается разрешить по решению суда пожизненно лишать права занимать определенные должности (например, на госслужбе) водителей, которые в пьяном виде спровоцировали ДТП, в котором погибло два или более человек.

— Ст. 264: в случае если в результате аварии пострадавшим был нанесен тяжкий вред здоровью, то виновный водитель лишается свободы на срок до трех лет (сейчас до двух), а прав — на срок до пяти лет (сейчас до трех). Если же в ДТП погибли люди, то в качестве одного из видов наказания вводится лишение права на срок до пяти лет (сейчас до трех).

— Вводится новая ст. 264 (прим.) «Нарушение ПДД, совершенное в состоянии опьянения». Для таких случаев исключается такой вид наказания, как принудительные работы.

Согласно этой статье:

если в результате ДТП пострадавшему нанесен средний вред здоровью, то виновный водитель наказывается лишением свободы на срок до трех лет с лишением водительских прав на срок до десяти лет;

если в результате ДТП нанесен тяжкий вред здоровью, то виновный водитель наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением водительских прав до десяти лет;

если в результате ДТП погиб человек, то водитель лишается свободы на срок от пяти до десяти лет (сейчас до семи лет) и лишается водительских прав на срок от 10 до 20 лет (сейчас до трех);

если в результате ДТП погибло два или более человека, то водитель лишается свободы на срок от 8 до 15 лет (сейчас до девяти лет), а прав — пожизненно (сейчас до трех лет).

— Новая ст. 265 (прим.) предусматривает отдельное наказание за повторное управление автомобилем в пьяном виде и повторный отказ от медосвидетельствования. Санкция — принудительные работы на срок до одного года с лишением водительских прав на срок до десяти лет либо лишение свободы на срок до трех лет с лишением права управлять автомобилем на срок до десяти лет.

Отметим, что нарушение считается повторным, если оно было совершенно в течение срока, когда водитель считается подвергнутым наказанию. Исходя из предлагаемой редакции ст. 4.6 КоАП РФ, этот срок начинается с момента, как постановление о назначении наказание вступило в силу. При этом сначала это постановление должно быть исполнено (например, водитель уплатит штраф либо истечет срок лишения права), и после этого должен пройти еще год. На практике это означает следующее: водителя, к примеру, лишают прав на два года, но подвергнутым наказанию он считается еще год по истечении этого срока. Если за эти три года он совершит нарушения повторно, то это будет расценено как уголовное преступление.

Как будут смягчены наказания для водителей

— 12.15: за выезд на трамвайные пути встречного направления для объезда препятствия предлагается штраф 1–1,5 тыс. руб. (сейчас — лишение прав).

— 12.15: за выезд на полосу встречного движения вводится альтернативное наказание в виде штрафа в 5 тыс. руб. (сейчас только лишение прав). Но за повторный выезд на встречку санкции усиливаются — вводится штраф в 10 тыс. руб. с лишением водительского удостоверения.

— 12.27 новая ст. 2 (прим.): оставление водителем места ДТП, если в результате аварии нет пострадавших, а водитель до прибытия полицейского оставил другим участникам ДТП данные страховки и контактные телефоны: штраф 5 тыс. руб. или лишение прав. Сейчас за оставление места аварии без всяких оговорок лишают прав или сажают под административный арест.

— 12.9 ч. 1 ликвидируется: скорость считается превышенной начиная с величины 20 км/ч.

Штрафы для тех, кто не ездит на машине, но является участником дорожного движения (поправки к КоАП РФ)

— 12.29 ч. 1. Нарушение ПДД пешеходом или пассажиром автомобиля: 500 руб. (сейчас 200 руб.).

— 12.29 ч. 2. Нарушение ПДД водителем мопеда, велосипедистом, возчиком: 800 руб. (сейчас 200 руб.).

— 12.29 ч. 3. Управление мопедом или велосипедом в состоянии опьянения: 3–5 тыс. руб. (сейчас 300–500 руб.).

— 12.30. Нарушение ПДД пешеходом или другим участником движения, создавшее помехи движению автомобилей: 1 тыс. руб. (сейчас 300 руб.).

Юридические процессуальные изменения к КоАП РФ

— Поправка к ст. 3.3 КоАП РФ позволяет использовать лишение права и административный арест в виде дополнительного наказания. Сейчас кодекс не разрешает, к примеру, лишить прав и оштрафовать одновременно, с принятием законопроекта «Единой Россией» это будет дозволено.

— Поправка к ст. 3,5 КоАП РФ разрешает в качестве исключения использовать штраф для граждан в размере 50 тыс. руб. для ряда статей (например, за вождение без прав и в пьяном виде). Сейчас это разрешено только в случае осуществления предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии.

— Еще одна поправка к той же ст. 3,5 устанавливает, что размер штрафа за нарушение ПДД не может быть меньше 500 руб. Сейчас действует общее ограничение по всему кодексу — не менее 100 руб.

— Поправка к ст. 3.8 разрешает лишать водительского удостоверения на срок до пяти лет. Сейчас максимальный срок — три года. В той же статье расширяется возможность лишать прав инвалидов.

— В ст. 4,3 будет разъяснено: если водитель, будучи еще подвергнутым наказанию за правонарушение, совершил такое же нарушение повторно, то это считается отягчающим обстоятельством.

— В ст. 32,6 «Порядок исполнения постановления о лишении специального права» уточняется, что по истечении срока лишения права удостоверение возвращается ему только по проверке знаний ПДД. Если же наказание было назначено за вождение в пьяном виде и отказ от медосвидетельствования, то водитель должен будет еще пройти и проверку у врача, чтобы подтвердить способность управлять машиной. Порядок всех этих проверок будет установлен правительством РФ.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя