Страница 1 из 1

Обязательно ли проходить техническое обслуживание?

Добавлено: 22 дек 2009, 14:10
pj2n
Обязательно ли проходить техническое обслуживание?

Ваш юрист советует:

Для сохранения гарантии не обязательно, но не соблюдение установленного порядка технического обслуживания для ТС, является нарушением правил эксплуатации установленных для данного автомобиля.
Но в случае возникновения недостатков, потребителю придется в соответствии со ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» доказывать отсутствие причинно-следственной связи, между не соблюдением порядка прохождения ТО и возникновение недостатка.
Т.к. согласно РД 37.009.026-92 (утв. приказом по Департаменту автомобильной промышленности Минпрома РФ от 1 ноября 1992 г. N 43)
п.1.15. Техническое обслуживание автотранспортных средств - это комплекс работ (операций), направленных на предупреждение отказов и неисправностей, обеспечение полной работоспособности автотранспортного средства (агрегата, узла, системы) в пределах эксплуатационных характеристик, установленных изготовителем.

(Взято тут: http://ozpp.ru/pravo/pravo3/obyaztelno/)

Re: Обязательно ли проходить техническое обслуживание?

Добавлено: 30 май 2012, 09:46
aFREAKa
Точно так. Делать его ОБЯЗАТЕЛЬНО, но где и чьими силами, решать вам.
Нам, простым обывателям, проще ездить к официальному представителю, дабы в будущем (если вдруг что сломается) будет очень долго, дорого и муторно доказать что из за того что ты сам поменял масло в ДВС, не могла сломаться печка или коробка переключения скоростей.
еще есть такой момент, я точно не знаю, но приведу пример.
Пример: если в вашей сервисной книжке есть такой пункт как профилактика отопителя скажем на ТО-4 то есть на 60.000 км, а до этого бы ни свет не приезжали на то, то вам не смогут отказать в гарантийном ремонте этого самого отопителя.
На словах конечно все просто, а вот по закону просто дремучий лес.

Re: Обязательно ли проходить техническое обслуживание?

Добавлено: 30 май 2012, 10:44
Velian
pj2n писал(а):Но в случае возникновения недостатков, потребителю придется в соответствии со ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» доказывать отсутствие причинно-следственной связи, между не соблюдением порядка прохождения ТО и возникновение недостатка.
По закону вроде бы не совсем так.

Ст.18

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация .... отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация ... отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

т.е. в период гарантийного срока доказывать причинно-следственную связь должен продавец, при этом он ограничен сроками на удовлетворение требований покупателя. После гарантийного срока бремя доказательства ложится на покупателя.

Re: Обязательно ли проходить техническое обслуживание?

Добавлено: 31 май 2012, 09:47
Че Гевара
А еще такой вопрос, можно скажем на Ауди проходить ТО у Шкода дилера с сервисной книжкой?

Re: Обязательно ли проходить техническое обслуживание?

Добавлено: 31 май 2012, 10:17
skvot
Они не авторизованы Ауди) в случае с гарантией...

А так то можно, ни кто не запрещает!))