skvot писал(а): Максимальный крутящий момент у бензиновых моторов обычно достигается при 3 000 об/мин коленчатого вала.
Если взять большинство современных авто, то у них максимум крутящего момента где-то на 4500, этим и объясняется их многолошадность, так мощность произведения момента на кол-во оборотов. Например фородовский 115 лс движок и рядом не стоит по моменту с 1.2 турбо у Йети, но за счет того, что от 5500 об и выше у Форда момент выше чем у Шкоды, максимум лошадок получается на 10 больше... но при этом в нерабочем (для меня) диапазоне. У меня приятель на Форде косо смотрит на Йети 1.2, говорит мало, не возьмет движок слабее, чем был до этого...
Что касается 1.2 и 1.4 у Фабии, то максимум момента 1.2 на 3300, у 1.4 на 3800, при этом у 1.4 момент на 3300 не ниже чем у 1.2, если верить графикам. Но ведь еще и передаточные числа коробки разные... на 1.2 при той же скорости обороты выше, а значит и момент. Все в сумме и дает резвость в городе, но расплачиваться приходится расходом топлива на скоростях выше 100. Мы все это недавно обсуждали, но то была теория, поэтому я и поинтересовался, какие ощущения на практике у человека, у которого и то и то было и есть)