Годится ли Skoda Fabia для спортивной «секции»?

Шкода Фабия II (2007 - н.в.)
Ответить
Аватара пользователя
Киса
550+
550+
Сообщения: 568
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 09:58
Имя: Елена
Откуда: Россия

Годится ли Skoda Fabia для спортивной «секции»?

Сообщение Киса » 18 ноя 2009, 11:03

Годится ли Skoda Fabia для спортивной «секции»?
Skoda Fabia. Длительный тест.

17 ноября 2009
Пробег – 2600 км
Средний расход топлива – 9,5 л/100 км


Не скрою – я люблю маленькие машины. Небольшие габариты удобны в городской толчее, проблема парковки для них стоит наименее остро, а скромный вес позволяет легко состязаться с куда более мощными соперниками. Кроме того, большинство из них дарит активному водителю положительные эмоции. Поэтому я всегда с трепетом относился к представителям B-класса. А значит – самое время покататься недельку на Skoda Fabia, которую мы взяли на длительный тест.
Ведь правда, что может быть глупее покупки пятиметрового «крейсера», когда ездишь максимум вдвоём? В практичности современный B-класс упрекнуть сложно – в любой такой хэтчбек помещается столько барахла, что друзья и соседи едва ли верят в это, пока не убедятся собственными глазами. Я, например, легко запихнул в неё четыре 17-дюймовых зимних покрышки для своего Clio Renault Sport.
Да и комфортом «мелюзга» уже не так обделена, как их предки, в чём мы уже убедились на примере Фабии. Но у меня приоритет всегда смещался в сторону ходовых качеств. Развеет ли Skoda Fabia имидж «женской» машины и сможет ли порадовать любителей быстрой езды? Это мы всенепременно узнаем. Но прежде чем сесть за руль, хочется немного отступить в сторону внешнего вида.
Что характерно – в сегменте B полным-полно ярких и нетривиальных машин. Видимо, маркетологи не слишком-то приветствуют эксперименты дизайнеров в более «серьёзных» классах, так что те вовсю отрываются на «малышах». Однако про Фабию это сказать сложно. Интересный цвет едва оживляет политкорректный экстерьер, но в целом пятидверная «морковка» скучна. Узкий высокий кузов, скромные 15-дюймовые колёса… Не зажигает.
А ведь в памяти ещё живы сумасшедшие ощущения, которые подарила «боевая» Skoda Fabia S2000, да и с турбодизельной Fabia RS предыдущего поколения я пережил немало приятных поездок. Конечно, Skoda клятвенно обещает вывести новую RS-ку (вероятно, в следующем году), но пока придётся довольствоваться версией с мотором объёмом 1,4 литра и пятиступенчатой «механикой».
Ба! А внутри-то что творится! Просто рай для любителей расслабленной обстановки. Молодая мамаша едва ли обрадуется светлому салону, слишком уж непрактично. Но и мне, усевшись на высокую «табуретку», хочется не выжать педаль газа до отказа, а… почитать газету. Тихо, уютно, солнечно. Эту идиллию не нарушает даже поворот ключа в замке зажигания.
Дальше – больше. Кресла – совсем плоские и практически лишены боковой поддержки. Руль, обычный, четырёхспицевый, уже успел примелькаться на других моделях Шкоды. А длинноходная ручка КПП и невесомое сцепление ставит вопрос относительно быстрых переключений. Точку ставит приборный щиток с унылой зелёной подсветкой и простенькой графикой.
Но на деле всё куда интереснее! Да, 86-сильный моторчик звёзд с неба не хватает, но передачи подобраны весьма удачно и отлично «цепляются» одна за другую. Главное – не лениться переключаться. Благо, что на поверку рычаг КПП оказался очень удобным в работе – чёткость фиксации и безошибочность выбора ступени перекрывают вышеописанный минус. Вот только надо не забыть откинуть вверх подлокотник – иначе наживёте несколько синяков, если будете активно работать «ручкой».
Несколько быстрых разгонов и понимаешь – выше 5500 «оборотов» «крутить» не нужно. Для максимально быстрого разгона нужно, чтобы стрелка тахометра не падала ниже отметки «4». Ведь пик крутящего момента (132 Н∙м) приходится на 3800 оборотах в минуту. А ещё порадовало, что мотор охотно откликается на перегазовки – в нужный момент всегда можно быстро переключиться «вниз».
Так что в городской толчее Fabia чувствует себя превосходно. Вот она – стихия оранжевого хэтчбека! Узкий кузов, достаточная тяга на низах и отличная обзорность позволяют уверенно «прошивать» московскую толкучку, а «короткие» передачи позволяют не чувствовать себя лишним на «поул-позишн» у светофора.
Но чудес не бывает. Первая, вторая, третья, на спидометре «110» (сотню по паспорту Skoda набирает за 12,3 секунды), а вот дальше темп разгона сильно снижается и каждый последующий десяток «вёрст» Фабии даётся всё тяжелее. На многополосной магистрали это не становится большой проблемой – в конце концов, она достигает-таки более чем достаточных 150 км/ч. Но на кишащей фурами узкой Бетонке любой обгон приходилось начинать с солидным запасом.
Кстати, при долгих вояжах на шоссе выявился и ещё один недостаток передних сидений – у меня уставала спина. Да и в поворотах Fabia – середнячок. Всё портят крены высокого кузова и подвеска явно мягковата для активной езды – здесь приоритет в настройках отдан плавности хода. И безопасности. Стоит перейти за предел сцепных свойств покрышек Bridgestone Turanza ER300 (195/55 R15), как Skoda тут же заскользит передком наружу. Сбросил газ – вернулся на траекторию. Как в учебнике, но именно это и навевает скуку.
Итак, каким будет вывод? Да, на Фабии вполне можно «шустрить» и уж точно не стоит комплексовать по поводу её возможностей. Главное – держать двигатель в «тонусе» и не пугаться кренов в поворотах. Но если выбор пал на Шкоду и хочется более «горячих» повадок, то лучше взять стильную версию Sport с 1,6-литровым мотором, трёхспицевым рулём, «правильными» сиденьями и белой крышей. Всех обогнать не удастся и в этом случае, зато смотрится она куда интереснее.
Кстати, не так давно в нашем редакционном гараже временно «прописалась» испанская родственница Фабии – соплатформенная Seat Ibiza SC. Пока я до неё ещё не добрался, но что-то мне подсказывает – темперамента у неё не занимать. Оправдаются ли предвкушения? Скоро мы это узнаем наверняка!
черная фаба, теперь серая мица 9 №615.

Аватара пользователя
stavr
600+
600+
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 07:34
Имя: Михаил
Откуда: Сормово
Контактная информация:

Re: Годится ли Skoda Fabia для спортивной «секции»?

Сообщение stavr » 18 ноя 2009, 13:00

Новость то в чем? Да и ссылку на статейку не мешало-бы.

Аватара пользователя
Че Гевара
700+
700+
Сообщения: 704
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 13:13
Имя: Вячеслав
Откуда: Нижний Новгород, Автозавод
Контактная информация:

Re: Годится ли Skoda Fabia для спортивной «секции»?

Сообщение Че Гевара » 20 ноя 2009, 01:22

Годится :)
Изображение
Езжу на SKODA Rapid 1.6 MT Elegance + WR8 silver

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 51 гость