F.A.Q. по Skoda Octavia II

Шкода Октавия на платформе A5 (Октавия II 2004 - 2008, Октавия II ФЛ (FL) 2008 - 2013)
Закрыто
Аватара пользователя
Антоха
Основатель
Основатель
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 18:03
Имя: Антон
Откуда: Н.Новгород, Печеры
Контактная информация:

F.A.Q. по Skoda Octavia II

Сообщение Антоха » 17 янв 2010, 08:31

Данная тема редактированию не подлежит при желании добавить правильную и полезную информацию просьба обращаться к организаторам или к модераторам.

===============================================
В: Как включается омыватель фар?
О: На машинах, оборудованных фароомывателем, он включается на каждый 5-й раз использования омывателя лобового стекла. При этом должно быть включено освещение. Хотя бы габариты. Пример: если 5 раз подряд поливать лобовое стекло, то на 5-й включится фароомыватель.

===============================================
В: Как экономить жидкость, или как пользоваться фароомывателем реже?
О: На всей ВАГовской продукции (на свежей точно) работает метод двойного нажатия - жмем рычаг 2 раза подряд - первый раз кратковременно, второй раз уже держим подольше, чтобы достаточно вылилось на стекло. Фаро-омыватель не включается при этом.
В стандартном импульсе омыватель срабатывает на 1 сек., однако возможно изменение настроек на меньший интервал. Для этого используется VAG COM или VAS соответствующей версии.

===============================================
В: Как отключить фароомыватель?
О: Фароомыватель можно отключить совсем, используя VAG COM (Channel 004: Headlight Washer Activation Time), или VAS. Также можно удалить предохранитель № 36 на 20А желтый, местоположение - 3-й ряд снизу, 4-е посадочное место справа. При этом омыватель фар работать не будет. Восстанавливается функция обратной процедурой.

===============================================
В: Каковы рекомендованные производителем параметры дисков и резины для А5?
О:
Диски:
6J х15 ET47 5х112
6,5J х15 ET50 5х112
6,5J х16 ET50 5х112
7J х17 ET54 5х112
7J х17 ET50 5х112
7.5J x 18 ET51 5х112

===============================================
В: Что означают параметры дисков?
О: Маркировка, выглядит для примера вот так:
16 6.5 5×112 ET50 d57.1
16 — Диаметр диска в дюймах (D)
6.5 — Ширина диска в дюймах(B)
5×112 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 5. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм.
При необходимости PCD - можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних крепёжных отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля)
• У дисков с четырьмя крепёжными болтами (или гайками) PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек.
• У дисков с пятью крепёжными болтами (или гайками) PCD равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек умноженное на коэффицент 1,051
ЕТ50 — Вылет (или вынос). Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска. Вылет (ЕТ) измеряется в мм. и в нашем случае он равен 50 мм.
d57.1 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 57.1 мм.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.

===============================================
В: Как правильно подобрать диски?
О: При выборе дисков не упустите из виду следующие моменты:
1. Ширина обода.
Запомните! Есть золотое правило: она должна быть на 20-25% меньше ширины профиля шины. Допустим, Вы ищете под шину 195/70 R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (надо 195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 20% или 25% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 6,5 дюйма - обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15.
Предупреждение! Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно:
- нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики - реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость.
Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5 - 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 - 1,5 дюйма - для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину.
2. Диаметр диска
Полный ряд монтажных диаметров легковых и внедорожных дисков: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов. Подавляющее большинство современных автомобилей бегает на 13-, 14-, 15-, 16-, и 17-дюймовых дисках.
В последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра; машины для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14 дюймовые, 15 на 16 и т.д. Это объясняется стремлением использовать шины низких и сверхнизких серий, поскольку их ездовые качества лучше, чем шин высокого профиля. А чем ниже серия шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла - ведь наружный диаметр колеса остался неизменным.
При использовании стальных дисков монтажный диаметр особо не увеличишь - это приведет к возрастанию массы колеса, что нежелательно. А применение легкосплавных дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя колесо в целом.
Предупреждение! На спортивных версиях автомобилей тормозные механизмы больше, чем на неспортивных, - следовательно, и диски должны быть больше его монтажного диаметра, иначе тормоз упрется в обод. Например, 15-или 16-дюймовый хотя на тюнинговых, спортивных и внедорожных автомобилях могут использоватся и более широкие диски - до 13,5 дюйма.
3. Диаметр расположения отверстий крепления
Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия ´уведет´ и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет ´бить´, кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.
4. Диаметр центрального отверстия диска
У штатных колес автомобиля центральное отверстие, как правило, точно подогнано к ступице оси; на заводах принято центрировать колесо именно по нему - его диаметр является посадочным.
Но если Вы покупаете диск в магазине, не удивляйтесь тому, что центральное отверстие может оказаться больше положенного. Производители запчастей часто делают отверстие заведомо увеличенного диаметра и снабжают диск набором переходных колец, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей.
5. Вылет колеса.
Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена).
Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.
Предупреждение! Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно - диск упрется в тормоз.
6.Типоразмеры болтов и гаек крепления колеса.
Если Вы меняете стальной штампованный диск на легкосплавный, возможно, придется использовать болты (или шпильки) большей длины, чем штатные, - легкосплавный диск толще стального. Кроме того, старый крепеж не подойдет, если на новом диске предусмотрены отверстия, допустим под затяжку на сферу, а имеющиеся у Вас болты (штатные) затягиваются на конус.

===============================================
В: Как сложить зеркала на Октавии А5 FL?
О: Для складывания зеркал на фейслифтинговой октавии необходимо нажать кнопку закрытия замка и удерживать её в нажатом положении 5 секунд.

===============================================
В: После морозов зеркала на моей А5 FL развернулись зеркальными элементами наружу. Что делать?
О: Ничего страшного не произошло. Постарайтесь нагреть механизм чем-либо и все исправится само. Некоторые возвращали зеркала в исходное положение руками с аналогичным положительным эффектом.

===============================================
В: Какие щетки стеклоочистителя подойдут на мою А5?
О: Родные щетки имеют размеры 24’’ (610 мм.) и 19’’ (480 мм). Родные бескаркасные дворники на А5 имеют код 1Z1 998 001 (комплект) и 1Z1955425B / 1Z1955426B (по отдельности), из заменителей подойдут, например:
Valeo VM310,
Bosh 937S,
SWF 900-24-9В и 900-21-7В (комплект 119.355),
Champion KF60E,
AC Delco FS600.
Еще можно поменять отдельно резинки в щетках.
Код резинки на замену: 1K0 955 429 B - для а/м с левым рулём - 650 мм (включая крышку для LL). Очевидно, что для пассажирской щетки это несколько длиннее нужного. Но ничто не мешает ее подрезать по месту.

===============================================
В: Что такое пакет плохих дорог для А5?
О: ППД на дорестайлинговую А5 шел в базе на все машины, поставляемые в РФ. Он представляет собой увеличенный дорожный просвет за счет других пружин, и проставок под штатные амортизаторы, а также стальной защиты двигателя и пластиковой защиты днища и большинства элементов кузова снизу. Для рестайлинговой А5 ППД уже представляет собой лишь пластиковую защиту двигателя (крепкий пластик, армированный стальной нитью), и идет как опция. При этом машина остается на завышенном дорожном просвете.

===============================================
В: Моя машина очень медленно прогревается и быстро остывает. Это нормально?
О: Да. Машина гораздо быстрее прогреется в движении, а не на холостом ходу. Можете начинать движение уже через 2-3 минуты после пуска двигателя, не превышая 2500 об/мин. Так же не спешите, пока не прогреется подвеска.

===============================================
В: Меня не устраивает прием штатной антенны. Это лечится?
О: Можно, но это выльется в разборку половины машины и будет вовсе не бюджетно. Поэтому, фактически – нет.

===============================================
В: Как снять/сложить антенну?
О: Антенна на А5-дорестайл не снимается, а лишь складывается. Для этого необходимо выкрутить ее из гнезда и сложить по ходу движения автомобиля.
На А5 FL антенна снимается выкручиванием.

===============================================
В: Как провести самодиагностику с помощью климатроника?
О: Есть два сервисных варианта работы климатроника: просмотр сервисной информации из ЭБУ машины, и режим самодиагностики, в котором после прогонки ряда тестов на экранчики климатроника будут выведены коды активных ошибок. Чаще всего первый режим используется для мониторинга истинной температуры охлаждающей жидкости, просмотра информации по работе кондиционера и т.д.

===============================================
В: Примерз лючок бензобака в мороз. Как открыть? Чем лечить?
О: Да, примерз, на самом деле примерзает не сама крышка, замерзает механизм, выталкивающий крышку наружу – там кнопка-кликер, которая находится в резиновом пыльнике, и в закрытом состоянии там скапливается вода. Такое случается после моек зимой в мороз. Лечится просушиванием после мойки кнопки-кликера, которая выталкивает крышку наружу. Можно продуть воздухом, можно попробовать протереть впитывающей салфеткой, но все равно что-нибудь останется и после мороза с вероятностью 90% крышка не откроется. Исправляется это очень просто. Кредиткой, или спичкой, или аккуратненько тонким ключом поддеваете крышку с той стороны, где она открывается… и вуаля – все открылось. Кнопку надо понажимать, подергать, если есть чем, то погреть и она отмерзнет. Немного помогает силикон, кто-то загоняет некие смазки, вроде WD-40, под пыльник. Все это не дает 100% гарантии работы в морозы. Просто принимаем эту фичу как есть.

===============================================
В: Что такое QG0/QG1/QG2 и Long Life Service вообще?
О: Система «Лонг лайф сервис» (продленный интервал сервисного обслуживания, код комплектации QG1, указывается в наклейке на полу багажника) введена VAG -ом в 2001 г. В рамках системы «Лонг лайф сервис» было предусмотрено использование энергосберегающих малозагущенных масел, получивших допуск VW norm 503/506 (бензин/дизель) с вязкостью 0W30.
Система «Лонг лайф сервис» базируется на основе учета мото-часов в рамках пробега 30000 км. и периода ограниченного 2 годами эксплуатации. Иными словами, автомобиль (двигатель) должен совершать ежедневный пробег 30000/720 дней = 41.6 км. в день или стоять 2 года без движения. В случае ежедневной езды с пробегом 41.6 км. идеальным случаем является движение со средней скоростью примерно 60 км./час., что эквивалентно, примерно, 45 минутам движения в день. Получается, что за пробег 30000 км. при таком режиме двигатель (и масло в нем) должны проработать 547 часов. Если средняя скорость выше часы экономятся, а пробег возрастает, если средняя скорость ниже – количество часов увеличивается, а суммарный пробег падает.
Бортовой компьютер учитывает и накапливает информацию и по достижении расчетных величин моточасов выдает информацию о необходимости проведения масляного сервиса. (описано в примитивном контексте). В реалии учитывается и другие данные.
При эксплуатации авто в городских условиях (например, такси) компьютер может «приглашать» на сервис при пробеге 10 000 - 12 000 км каждые 1.5 -2 месяца, среднестатистического – водителя при пробеге 17 500 – 22 500 км. каждые год-полтора. Лишь незначительная часть водителей умудряется выйти на уровень 30 000 км и 2 года. Система «Лонг лайф сервис» QG1 – используется в большинстве стран Европы. Дополнительно использование системы «Лонглайф сервис» в Европе связано с экологическими нормами Евро 3. Сегодня Евро 4 и Евро 5.
Система без «Лонг лайф сервиса» - QG0 предусматривает ежегодный масляный сервис или по достижении пробега 15 000 км. Эта система для «тяжелых условий эксплуатации», которые в России – малые средние скорости, бензин с высоким % серы, которая превращается в серную кислоту и окисляет моторное масло, загрязненный пылью и газами воздух, сезонные перепады температур.
Для системы без «Лонг лайф сервис» изначально было предусмотрено использование энергосберегающих малозагущенных масел, получивших допуск VW norm 502/505 (бензин/дизель) с вязкостью 5W30. Так в 2001 г. – 2003 г. основным «сервисным» маслом для Шкод был «Кастрол Софтек Плюс» 5W30. Это масло использовалось и в России. Однако с переходом на сотрудничество Шкоды с «Шелл» допуск синтетических масел по VW norm 502/505 был расширен по вязкости от 0W 40 до 5W 40.
Использование экологических норм Евро 4 (кат-коллекторы, сдвоенные катализаторы) и повышение требований к маслам обусловило появление масел VW norm 504/507 (бензин/дизель) с индексом вязкости 5W 30 – эти масла используются на конвейере Шкоды. Не скажу за А4, но все Шкоды А5 заправляются на конвейере этим маслом.
Бортовой компьютер в Шкодах, поставляемых в Россию перепрограммируется – для работы по системе без «Лонг лайф сервиса» (код комплектации QG2), и в сервисной книжке даются рекомендации по допустимому по использованию масел VW norm 502/505 (бензин/дизель) и даже 501.01.
За последние 7 лет условия эксплуатации в России стали значительно тяжелей: более длительное пребывание в пробках, снижение средних скоростей на автомагистралях приводят к тому, что количество мото-часов работы двигателя за пробег 15 000 км возросло. Маслу стало тяжелей сохранять свои свойства. Использование более загущенных масел (высокотемпературная вязкость 40 и выше) увеличивает риск образования смолистых отложений – больше присадок.
Посему выход для владельцев Шкод А5 только один: либо использование масел VW norm 504/507 (бензин/дизель) со сменой через 15 000 км., для дизельных двигателей 7500 км, либо масел VW norm 502/505 со сменой максимум на 10 000 км. для бензиновых двигателей.
Знаю возражения оппонентов – и дешевое масло VW norm 502/505 выходит 15 000 км. Не буду даже спорить – выходит по смазывающим свойствам, а вот по образованию смол и отложению их в картере, масляных каналах, направляющих втулках клапанов, рабочих полостях гидрокомпенсаторов, гидронатяжителей цепей привода распредвалов, гидрорегуляторов фаз – нет. Возможные поломки сведут не нет экономию от масел. В особенности это касается современных двигателей FSI и TSI.

===============================================
В: Детали каких производителей идут на конвейер А5?
О: Тормозные колодки - Ate (часто), Textar, Pagid (редко), Lucas (редко)
Приводные ремни и патрубки - Gates (часто), Contitech (ремни), Dayco (ремни)
Фильтры - Knecht/Mahle, Mann (редко), Hengst (редко)
Амортизаторы - Boge, Sachs, Braunschweig, Monroe (редко)
Резинометаллические детали подвески (сайлентблоки) - Lemforder, TRW, Boge
Детали рулевого механизма - ZF (рулевые рейки), TRW (рейки, тяги и наконечники)
Опорные подшипники и гидрокомпенсаторы- INA
Сцепление - Valeo, Luk, Sachs
Подшипники - FAG, SKF, INA
Стекла - Sekurit
Оптика (фары) - Hella, Valeo, Bosch
Свечи зажигания - NGK (часто), Beru, Bosch, Champion (редко)
Провода зажигания - Bremi, Beru
Зажигание (катушки, бегунки, крышки трамблера, трамблеры) - Bosch
Стартеры и генераторы - Bosch, Valeo
Электроника - Bosch, Hella, Siemens
Детали тормозной системы - Ate, Lucas
Детали топливной системы - VDO, Bosch
Щетки стеклоочистителя - Valeo, SWF (принадлежит Valeo)
Поршни, клапаны, ГБЦ - Mahle, Kolbenschmidt
Приводы колес (ШРУСы и их пыльники) - Loebro/GKN

===============================================
В: Подскажите коды расходников на мою машинку!
О: Лучший ответ на этот вопрос Вам даст ЕТКА по VIN-коду вашей машины. Ну а так кое-какие данные мы тут подсобрали:

Двигатель BZB (1.8 TSI) 2008
Воздушный фильтр - 1K0129620D
Масляный фильтр - 06J115403C
Топливный фильтр с регулятором давления - 1K0201051C
Помпа - 06H121026N
Термостат - 06H121113B
Форсунка топливная - 1K0201051C
Насос топливный - 06H127025G
Колодки передние - 5K0698151
Диск тормозной передний - 1K0615301T
Колодки задние - 1K0698451G
Диск тормозной задний - 1K0615601L
Свечи зажигания - 101905631H (BOSCH)

Двигатель BSF (2007) хетчбек:
Hемкомплект ГРМ (Gates K015489XS) или (Dayco KTB253) - 06A198119
Фильтр масляный (Knecht (Mahle Filter) OC 264) или (Mann W 719/30) - 06A115561B
Фильтр воздушный (Knecht (Mahle Filter) LX 1566/1) или (Mann C 14 130/1) или для тяжелых условий (Filtron AK 370/1) - 1k0129620C
Топливный фильтр с регулятором давления (Mann WK 69/2) - 6Q0201051C
Комплект колодок задних (Ate 13.0460-2894.2) - 1K0698451J
Комплект тормозных колодок перед (Ate 13.0460-7117.2) или (Lucas/TRW GDB 1658) - 1k0698151F
Диск тормозной передний (Ate 24.0122-0210.1) - 1K0615301AC
Диск тормозной задний (Ate 24.0110-0277.1 ) -
Свеча NGK (BKUR 6ET 10) или 2397 - 101000033AA
Свеча BERU (14FGH-7DTURX) или Z 90 - 101000041AC

===============================================
В: Раздается какой-то дребезг при торможении двигателем! Что это?
О: Природа сего звука неясна и таинственна. Проявляется он чаще всего на двигателях 1,6 при торможении двигателем и в диапазоне оборотов от 2500 до 1500. Все говорит за то, что это резонансные шумы от системы выпуска. У кого-то лечится протягиванием всего крепежа по выпуску, у кого-то – визитами к официалам. Глюк плавающий и особого дискомфорта не доставляет.

===============================================
В: Где скачать руководство к А5? А книжку по ремонту и обслуживанию?
О: Родное руководство на А5 лежит тут: http://prestigno.ru/?action=information_340
Книжка же по ремонту и обслуживанию пока в природе всего одна: http://shop.zr.ru/search.html?c=search& ... octavia+II
Но, по общему мнению, книжка эта весьма сырая и умного там мало. Поэтому тем, кто вознамерился глубоко копать свою машинку, я могу посоветовать только качать ETKA и ELSA с torrents.ru и уже копаться в них по полной программе.
Еще крайне советую сходить на http://volkswagen.msk.ru/ и пройтись по всем разделам – там очень много программ самообучения и технической информации.
Руководство для Октавии FL можно взять здесь:
http://new.skoda-auto.com/com/service/d ... /0609.aspx

===============================================
В: ТО-0/1/2...5? Делать/не делать, если делать, то что и как?
О: Вкратце можно сказать так: ТО-0 можно делать, можно и не делать – вопрос сугубо личный и не обсуждаемый. Полно сторонников как того, так другого подходов. Если делать, то в районе 5-8 тысяч пробега. По остальным ТО работает следующая схема: делать можно у любого официала, делать нужно только то, что написано у вас в сервисной книжке и ничего более. Все, что вам советуют делать на СТО (замена свечей или еще чего) – на ваше усмотрение. Никто не в праве лишать вас гарантии за отказ от нерегламентированных сервисной книжкой работ. Стоимости ТО на А5 весьма приятные для кошелька (на фоне других авто).

===============================================
В: А какой бензин лить в машину?
О: Вообще, конечно, лить надо то, что указано у вас на лючке бензобака. Однако, статистика форума говорит о том, что применимо к нашим реалиям будет достаточно резонно пользоваться следующими данными:
MPI – отлично переваривает как 92, так и 95 бензин, при этом не особо чувствителен к его качеству;
FSI – рекомендуется ездить на 95-м, притом хорошем. Конференция утверждает, что на 92-м этот двигатель далеко не уедет, и любит 95-й на равне с 98-м. Двигатель достаточно придирчив к качеству бензина.
TSI – родной для него – 98-й (хотя и есть автомобили с допуском 95 (min.)) на лючке. Его и лить. Но позволяет себя кормить и хорошим 95-м и хорошим 92-м без сколь либо существенных изменений в поведении (подтверждено практикой). Причем уж лучше хороший 92-й, чем обыкновенный 95-й.

===============================================
В: А какое масло?
О: А масло – согласно допуску, который у вас в сервисной книжке под ваш двигатель. Про масло не так много тем на форуме, но все достаточно конкретно. Сначала изучите вопрос про Long Life Service. По спецификациям масла смотреть сюда: http://www.roelz.be/VAG/vw_oilspecs.html Там же ниже есть ссылки на каталоги конкретных марок масел по спецификациям.

===============================================
В: Сломался держатель щетки дворника на 5-й двери! Что делать?
О: Деталька меняется несложно, а вот найти ее не всегда легко. Ценники тоже могут отличаться в разы. Но лучше не ломайте!

===============================================
В: Сколько ходят родные свечи на А5 в наших условиях? Стоит ли их менять, как предлагают дилеры – с каждым ТО?
О: Тоже весьма интересная тема – в зависимости от того, где вы живете, что льете и как ездите, ответы будут совсем разными. Дилеры предлагают менять свечи на каждом ТО, ссылаясь на некое предписание VAG’a для российской специфики. Однако, на нормальном бензине при хорошей эксплуатации, свечи ходят по 45-60 тыс. км. совершенно спокойно. Если же вы сильно сомневаетесь в качестве бензина, то ничто не мешает вам выкрутить свечи и проверить их самостоятельно.

===============================================
В: Правый дворник живет своей жизнью! Останавливается то выше, то ниже, то дергается в припадках. Это неисправность? Как лечить?
О: Никак. Это фича. Описана в мануале – дворник «ищет нулевое положение», время от времени его меняя. Вероятно, это сделано для того, чтобы не заминалось полотно щетки стеклоочистителя, тем самым сохраняя его от преждевременного износа.

===============================================
В: Напрягает задержка отклика на педаль газа – долго думает машина! Как быть?
О: Педаль на А5 электронная, поделать тут мало что можно. Либо вносить упреждение в свою работу с педалью, либо попробовать поставить «мульку» на педаль, которая якобы ускоряет отклик дросселя на нажатие педали.

===============================================
В: Слышал, что наши противотуманки имеют функцию адаптивного освещения (‘corner light’), т.е. светят за угол при повороте. Как включить?
О: Такая функция доступна, как недокументированная опция для А5. На некоторых автомобилях может быть активирована, при отсутствии опции "corner light". Сильно зависит от установленного блока электроники на авто. Реализуется через штатные ПТФ. На некоторых машинах может быть не активирована, активация / деактивация производится через максидот при его наличии, или vag-com.

===============================================
В: Как правильно проходить ТО на новой А5, чтобы его пройти?
О: Правило тут одно – не стоит ехать на ТО на совсем нулевой машине, плохом бензине, непрогретом движке. Первые несколько сотен километров пробега на новых машинах, а также – непрогретый движок, и плохой бензин могут повлиять на токсичность выхлопа не в лучшую сторону. Также, если вас будут проверять на стенде, то непритертые тормозные колодки тоже могут повлиять на разницу тормозных усилий, что тоже отсрочит получение заветного талончика. Исходя из того, что на прохождение ТО после получения номеров у вас есть месяц, имеет смысл поездить пару недель на машинке, пообкатать на хорошем бензине, притереть колодки. Перед поездкой на ТО – снова залить хороший бензин, прогреть как следует движок и вперед! При таком подходе проблем не будет.

===============================================
В: Как включается обогрев форсунок омывателя лобового стекла?
О: Обогрев форсунок омывателя лобового стекла включается при температуре ниже 5 градусов автоматически.

===============================================
В: Запотевают изнутри фары и/или противотуманки. Как лечить?
О: Бывает. Если сильно потеют и подолбить дилера, то могут поменять по гарантии. А так – проверять вентиляционные отверстия, чистить при необходимости.

===============================================
В: Купил новую А5, а она на следующий день не завелась!!! Что такое?!!
О: Известный косяк стартеров от Valeo. Замена по гарантии.

===============================================
В: Регулирую левое зеркало, а вместе с ним вертится еще и правое! Жутко неудобно. Как исправить?
О: Эта полезная фича отключается через максидот (Mirror Adjust: Both / Individual). На а/м без максидота – через vag-com. По умолчанию – активирована.
Октавия Тур, капучино 1.4 75 пони
Индивидуально
- Модератор ты слегка заблуждаешься.
- Бан за скрытый мат!

Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя