Турбина

Все что касается автомобилей Skoda
aleks-wolf
50+
50+
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 20:22
Имя: алексей

Турбина

Сообщение aleks-wolf » 23 июл 2012, 20:44

Приветствую вас ДРУЗЬЯ!!! Такой вопрос: на турбированном двигателе 1.2 нужно ли после поездки оставить машину заведенной для остывании турбины на 2-3 мин.? Я слышал что есть такая сигнализация с турборежимом, но к сожелению у меня нет такой функции. Подскажите пожалуйста, заранее благодарен.

Fargus
Новый пользователь
Новый пользователь
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 13:30

Re: Турбина

Сообщение Fargus » 23 июл 2012, 21:36

aleks-wolf писал(а):Приветствую вас ДРУЗЬЯ!!! Такой вопрос: на турбированном двигателе 1.2 нужно ли после поездки оставить машину заведенной для остывании турбины на 2-3 мин.? Я слышал что есть такая сигнализация с турборежимом, но к сожелению у меня нет такой функции. Подскажите пожалуйста, заранее благодарен.
Это зависит от того, насколько она нагрета, от того как на машине отжигали перед этим. Но вообще, такая мера предосторожности действенная!
После езды на высокой скорости или продолжительной езды, требующей значительной нагрузки двигателя, дайте ему поработать на холостом ходу около 1 минуты перед выключением. Это время работы на холостом ходу позволит турбокомпрессору остыть перед выключением двигателя. Не выключайте двигатель сразу после его работы с повышенной нагрузкой. Это может серьезно повредить двигатель или турбонагнетатель.
Учитывая, что конструктивно турбонагнетатели у всех производителей схожи (кстати, в мире всего несколько фирм, производящих турбины для современных автомобилей всех марок), подобные требования справедливы для машин любых марок.
Зачем все это нужно?

При больших нагрузках подшипники турбины подвергаются «пытке» высокой температурой, а охлаждаются циркулирующим при работе двигателя маслом. При выключении мотора прекращается и циркуляция масла, и если это случится сразу после интенсивной работы, детали турбонагнетателя не успеют охладиться, что может привести к их деформации и даже выходу из строя.

Конечно, можно самому сидеть в машине минуту-другую, ждать, пока турбонагнетатель остынет. Но если вам дорого время, лучше все же поставить турботаймер, который сам выключит двигатель после заданного вами времени работы на холостом ходу.

Кстати, на многих автомобилях, оснащенных турбированными моторами, в электропроводке предусмотрен разъем для подключения турботаймера. Однако его необходимость зависит от условий эксплуатации конкретной машины, в базе автомобили турботаймером не оснащаются, поскольку не все автомобили эксплуатируются в жестких условиях.

Даже если выключить зажигание, это турботаймер не даст двигателю заглохнуть, а заставит его еще какое-то время поработать на холостых оборотах, тем самым сберегая турбокомпрессор от «теплового удара». Еще турботаймер выполняет роль цифрового тахометра.

Подведем итог.

Получается, что без турботаймера можно обойтись. Когда машина эксплуатируется в обычных условиях и двигатель не подвергается серьезным нагрузкам, нет особой необходимости выжидать минуту-другую, прежде чем заглушить его.

Но если вы нередко даете мотору большую нагрузку, такая отсрочка после поездки ему необходима. И в таком случае выбор за вами – ждать пару минут самому или оставить эту заботу установленному турботай­меру.

Аватара пользователя
maxrc
Модератор
Модератор
Сообщения: 889
Зарегистрирован: 12 мар 2012, 09:47
Имя: Максим
Откуда: Сормово

Re: Турбина

Сообщение maxrc » 23 июл 2012, 21:45

По мне - у нас не те движки, что бы ждать пока остынет (маломощные и малооборотистые)...
Я обычно жду секунд 30: пока климат выключу, пока магнитолу, пока очки в очечник положу, пока видеорегистратор уберу - проходит как раз некоторое время и можно вырубать)))
А так - пока по двору едешь - само всё остынет...
Да и нагрузка в 2000-3000 - это не нагрузка... Если бы больше 4000 поднимать - это ещё да - надо подождать пока остынет)))

Аватара пользователя
martish
50+
50+
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 18:13
Имя: Дмитрий
Откуда: Н Новгород, Приокский р-н

Re: Турбина

Сообщение martish » 23 июл 2012, 21:54

Я могу ошибаться, но вроде современные турбины не нужно охлаждать, у них должно быть автономное охлаждение.
Skoda Octavia Tour 1.9TDI 2009г.
ВАЗ 21130 2007г.

Аватара пользователя
stavr
600+
600+
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 07:34
Имя: Михаил
Откуда: Сормово
Контактная информация:

Re: Турбина

Сообщение stavr » 23 июл 2012, 22:01

aleks-wolf писал(а):Приветствую вас ДРУЗЬЯ!!! Такой вопрос: на турбированном двигателе 1.2 нужно ли после поездки оставить машину заведенной для остывании турбины на 2-3 мин.? Я слышал что есть такая сигнализация с турборежимом, но к сожелению у меня нет такой функции. Подскажите пожалуйста, заранее благодарен.
Самый лучший, надежный и быстрый способ узнать, это заглянуть в инструкцию. Или такие способы не для нас?

Аватара пользователя
martish
50+
50+
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 18:13
Имя: Дмитрий
Откуда: Н Новгород, Приокский р-н

Re: Турбина

Сообщение martish » 23 июл 2012, 22:05

stavr писал(а):Самый лучший, надежный и быстрый способ узнать, это заглянуть в инструкцию. Или такие способы не для нас?
В инструкциях таких вещей не пишут. По крайней мере раньше не писали.
Skoda Octavia Tour 1.9TDI 2009г.
ВАЗ 21130 2007г.

Аватара пользователя
maxrc
Модератор
Модератор
Сообщения: 889
Зарегистрирован: 12 мар 2012, 09:47
Имя: Максим
Откуда: Сормово

Re: Турбина

Сообщение maxrc » 23 июл 2012, 22:27

Ну про охлаждение на холостых в инструкции точно не написано)

Аватара пользователя
Tudor
Модератор
Модератор
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 10:12
Имя: Семен
Откуда: НН, Автозавод, Северный
Контактная информация:

Re: Турбина

Сообщение Tudor » 23 июл 2012, 23:35

Я не парюсь, третий год после любых оборотов просто глушу.
Туарег...Жду такую же Шкоду.
4х4 ЕтЬ-продан.
A4 WTS -продан в хорошие руки.
HUMAN TOUCH

aleks-wolf
50+
50+
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 20:22
Имя: алексей

Re: Турбина

Сообщение aleks-wolf » 24 июл 2012, 18:27

martish писал(а):
stavr писал(а):Самый лучший, надежный и быстрый способ узнать, это заглянуть в инструкцию. Или такие способы не для нас?
В инструкциях таких вещей не пишут. По крайней мере раньше не писали.
вы сами то пробовали ее читать, если бы там было про это что то написано я бы глупых вопросов не задавал

aleks-wolf
50+
50+
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 20:22
Имя: алексей

Re: Турбина

Сообщение aleks-wolf » 24 июл 2012, 18:29

Спасибо большое за помощь. Думаю лучше пере... чем недо... и две три минуты меня не спасут.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 40 гостей