Полный привод

Ответить
Fargus
Новый пользователь
Новый пользователь
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 13:30

Полный привод

Сообщение Fargus » 18 янв 2013, 19:28

Нашел на просторах, на мой взгляд интересная статейка. Особенно для тех кто собирается в дальнейшем покупать полно приводной авто.


Секрет полного привода

Есть один «секрет» у “4WD” автомобилей и если Вы не очень искушенный человек, достаточно легко впасть в заблуждение. Большинство собирающихся купить полноприводной автомобиль не знают что: Почти все «полноприводные» автомобили, которые Вы видите на улицах, на самом деле вовсе не являются полноприводными.

Конечно, продавцы говорят, что продаваемый ими автомобиль – полноприводный, покупатели им верят, покупают эти автомобили, свято веря, что купили полноприводный автомобиль. Однако, большинство из этих автомобилей имеют непостоянный привод на все колеса, так называемый “part-time” полный привод, что означает, что передвигаясь по городу, Вы ДОЛЖНЫ иметь включенный привод только задних колес. Буквальный перевод термина “part-time” означает – «частичное время», то есть передается смысл, что полный привод можно включать только кратковременно(!), на скользкой, мокрой поверхности. Иначе Вы повредите всю трансмиссию. Все это по причине отсутствия в таких системах межосевого дифференциала.

Есть некоторые исключения. Land Rover/Range Rover вместе с Toyota Land Cruiser имеют хорошую, блокируемую систему полного привода “full-time”. Буквальный перевод термина “full-time” означает – «полное время», то есть передается смысл, что полный привод можно держать включенным постоянно, т.е. без ограничений.

Многие из систем полного привода, именующие себя системами “full-time”, в действительности являются системами “part-time”, но автоматизированными. Однако, многие, купившие себе подобные полно приводные автомобили, не понимают, что если они не выезжают на бездорожье, а ездят по асфальту, они имеют, на самом деле, простой задне приводной автомобиль, имеющий к тому же (ввиду особенностей конструкции внедорожников) более худшие характеристики управляемости, тормозные качества, более высокий расход топлива и меньший уровень безопасности. Платя за все это гораздо большие деньги! Глупо, не правда ли?

Системы полного привода.
Все системы полного привода можно разбить на следующие категории:

Группа 1: Part Time
Ниже перечисленные автомобили используют систему “part-time”, в которой передний мост ДОЛЖЕН быть отключен, если Вы передвигаетесь по дороге с твердым покрытием. Полноприводники с такими системами получаются более дешевыми, на бездорожье такие системы работатют достаточно хорошо, но если Вы в действительности не собираетесь на бездорожье, то покупать внедорожник с такой системой – это пустая трата денег, потому взамен Вы получаете большеразмерный, пожирающий топливо задне приводной универсал.

Chevy Blazer/GMC Jimmy
Ford Excursion
Ford Explorer Sport Trac
Dodge Durango (в стандартной комплектации)
Honda Passport / Isuzu Rodeo
Hyundai Galloper
Infiniti QX56
Jeep Cherokee (в стандартной комплектации – раздаточная коробка Command Trac)
Jeep Wrangler
Jeep Liberty (с раздаточной коробкой Command Trac)
Mitsubishi Montero Sport/Mitsubishi Pajero Sport
Nissan Pathfinder (Terrano)
Nissan Terrano II (Ford Maverick)
Nissan Patrol
Nissan Xterra
Suzuki Vitara/Chevrolet Tracker
Suzuki Jimny
Kia Sportage
Opel Frontera
Ssangyong Musso
Land Rover Defender (опционально)
Land Rover S1, S2, S2A, S3
Mercedes G-class (до 1989 года)
SsangYong Rexton (в комплектации с механ.коробкой)
Toyota 4-Runner (до 1999 года)
Toyota Land Cruiser (в базовой комплектации, особенно с дизельным двигателем, может поставляться с “part-time” раздаточной коробкой)
УАЗ

Группа 2: On demand – автоматизированный Part Time
On demand – это системы, в которых автомобиль едет в режиме заднего привода, пока задние колеса не начинают проскальзывать. В этом случае система подключает передний мост и передает на него часть крутящего момента. Это означает, что Вы все еще имеете задне приводной автомобиль, но после начала буксования колес система начинает Вам помогать. В большинстве случаев, слишком поздно. Есть системы, где автомобиль постоянно движется на переднем приводе, а при проскальзывании подключается задний мост. Суть от этого не меняется.

Считается, что это хорошие системы для снега. Это низкозатратный путь получить полно приводною систему, которую производитель может называть системой “full-time”. На самом деле такие системы называются “On demand”, что в буквальном переводе означает «По требованию», т.е. второй мост подключается по мере необходимости. Момент необходимости определяет, естественно, автоматика, а не водитель.

Acura SLX / Isuzu Trooper/Opel Monterey
BMW X3 (система XDrive)
BMW X5 с 2004 года (система XDrive)
Chevy Tahoe / Yukon / Suburban
Chevrolet TrailBlazer
Cadillac Escalade (до 2002 года, раздатка NV246, интересно решенный, автоматизированный part-time)
GMC Yukon XL
GMC Yukon Denali/GMC Envoy
Ford Explorer/ Mercury Mountaineer
Ford Escape (отсутствует понижающая передача)
Ford Expedition/Lincoln Navigator
Infinity QX-4
Infiniti FX35
Isuzu VehiCross
Honda CRV
Honda HR-V
Honda MDX
Honda Element
Land Rover Freelander
Nissan X-Trail (постоянно подключен передний мост, задний подключается при проскальзывании переднего)
Jeep Grand Cherokee/ZJ (С 96 года,с раздаточной коробкой Quadra Trac, на передний мост там постоянно передается всего лишь 5% крутящего момента, т.е. он почти отключен)
Jeep Grand Cherokee/WJ (с раздаточной коробкой Quadra Trac II)
SsangYong Rexton (в комплектации с автомат.коробкой)

Группа 3: Городской Full Time
Следующие автомобили имеют меж осевой дифференциал и работают все время в действительно полно приводном режиме, давая Вам полно приводные возможности в городском режиме. Но – конструкция соединения между передним и задним мостом позволяет им проскальзывать относительно друг друга (отсутствует блокировка меж осевого дифференциала), что вообщем-то хорошо для городского режима, но не идеально для бездорожья. Те, кто не собирается выбираться на бездорожье, наличие этого недостатка не должно беспокоить. Такие системы для них – наилучший вариант.

Cadillac Escalade (с 2002 года, раздатка NV149, понижающая передача отсутствует)
Daihatsu Terios (понижающая передача отсутствует)
Dodge Durango (с раздаточной коробкой Selec Trac)
Ford Explorer / Mountaineer (по заказу)
Hyundai Santa Fe (несимметричный дифференциал 60:40, блокируемый виско муфтой)
Oldsmobile Bravado (имеет блокировку меж осевого дифференциала, но не имеет пониженной передачи в раздаточной коробке, т.е. не подходит для тяжелого бездорожья)
Land Rover Discovery II
Toyota RAV4
BMW X5 до 2004 года (full-time, но понижающая передача отсутствует)
Jeep Grand Cherokee/ZJ (До 96 года,с раздаточной коробкой Quadra Trac, full-time раздатка с понижающей передачей, но не имеет полной блокировки межосевого дифференциала – только частичную, виско муфтой)
Jeep Grand Cherokee/WK (в комплектации с раздаточной коробкой NV140 – отсутствует пониженная)

Группа 4: Full Time, на дороге и вне дорог
Ниже перечисленные автомобили имеют настоящую систему “full-time” и, что не менее важно, блокировку меж осевого дифференциала, что означает, что эти автомобили ДЕЙСТВИТЕЛЬНО сконструированы для работы в режиме постоянного полного привода на дорогах с твердым покрытием и имеют также отличные вне дорожные качества.

Это самый идеальный набор, он может быть выполнен конструктивно разными путями, хуже или лучше. К несчастью, и дороже.

Land Rover Stage-1 (1979–1985)
Land Rover Discovery
Land Rover Defender
Range Rover
Toyota / Lexus Land Cruiser
Toyota Prado
Toyota 4-Runner (с 1999 года и опционально)
Toyota Sequoia
Mitsubishi Montero/Pajero
Mitsubishi Pajero iO
Jeep Cherokee (с раздаточной коробкой Selec Trac)
Jeep Liberty (с раздаточной коробкой Selec Trac)
Jeep Grand Cherokee (ZJ) (с раздаточной коробкой Selec Trac )
Jeep Grand Cherokee (WJ) (с раздаточной коробкой Selec Trac )
Jeep Grand Cherokee/WK (в комплектации с раздаточной коробкой NV245)
Mercedes G-class (с 1989 года)
Mercedes ML-320 (электронная блокировка, наличие понижающей передачи, но дизайн кузова не для бездорожья)
Lada Niva(Шеви-Нива)
Hummer
Volkswagen Touareg

Первая из 4-х групп хороша для использования на бездорожье, но полностью бесполезна на шоссе.

Вторая группа хороша для использования на снегу, но в остальном не так хороша, как должно быть.

Третья группа хороша для шоссе, города и плоховата на бездорожье.

Четвертая группа может все. Конечно, она и более дорогая тоже.

Конечно, время не стоит на месте и списки автомобилей в группах могут быть неполными, но они показывают, как неискушенный покупатель может быть одурачен.

Хуже всего, что продавцы внедорожников зачастую тоже не имеет понятия об этих различиях. Пойдите к дилеру автомобилей Jeep и продавец включит на автомобиле Wrangler передний мост и пониженную передачу и начнет выписывать «восьмерку» по площадке. Шины визжат, стучат карданные валы и т.д. Мне жаль будущего владельца этого автомобиля.

Большинство из продаваемых вне дорожников – это автомобили первой группы и, если Вы не будете ездить по бездорожью, то Вы купили дорогой, тяжелый, пожирающий топливо, задне приводной «универсал». Любой полно приводной легковой автомобиль Subaru или Volvo был бы намного лучшим выбором для большинства покупателей, дающим экономию топлива и более комфортную езду.

Предостережения и опасности

Возьмем, например автомобиль Chevy. Он имеет систему "part-time" и когда передний мост подключен, передние и задние колеса должны вращаться с одинаковой скоростью. Это означает, что когда Вы поворачиваете, колеса начинают проскальзывать. Это не очень заметно на поворотах большого радиуса, но крутых поворотах передние колеса начинают проскальзывать и Вы можете просто "улететь" с дороги. Это также заметно на рыхлом песке. С другой стороны, хорошая система "full-time" позволяет колесам вращаться с разными скоростями (из-за наличия меж осевого дифференциала).

Еще одна опасность. Извините за банальность, но если Ваша жена в ее новеньком Isuzu Rodeo с системой "part-time" включит передний мост, думая, что это ей поможет во время дождя, она может попасть в серьезную аварию.

Аватара пользователя
Шаман
450+
450+
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 16 мар 2012, 12:22
Имя: Дмитрий
Откуда: Кстово

Re: Полный привод

Сообщение Шаман » 20 янв 2013, 19:10

Не встретил Йети :)
По мне так самое то - по асфальту на переднем, а при проскальзывании или на бездорожье - полный.
Yeti 4x4 "Черный Чех"
Изображение

Аватара пользователя
alex911
350+
350+
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 03 авг 2011, 12:36
Имя: Алексей
Откуда: Приокский р-он
Контактная информация:

Re: Полный привод

Сообщение alex911 » 20 янв 2013, 19:34

Видел не раз как работает автоматический полный привод на X-Trail... ну вообще из таких приводов он считается наилучшим.
Летом, по сухому асфальту можно ездить на переднем приводе (режим авто выключен).
В случае сырого асфальта (с включенным автоматическим режимом работает ESP), бездорожья, снега автоматический режим просто прелесть - ни разу не видел/не замечал, чтобы передний колеса пробуксовали. Разве что вместе с задними :D
Есть еще режим блокировки, он прет пока не сядет на брюхо и не важно по какому покрытию... и реально все 4 колеса крутятся синхронно.

Касательно моего мнения о полном приводе: я б не назвал его острой необходимостью, мне лично пока ни разу его не понадобилось. Но с ним было бы проще ездить по нашим "чищенным" улицам :)
Но я не ездил на своей машине в лес за грибами, на пляж по песку... для таких вещей полный привод полезен.
И автоматического полного привода (как на Йети, например) вполне достаточно :) Вообще здорово, если есть возможность выбора режима, например, 2WD, AUTO4WD, 4WD (блокировка).
Изображение

Аватара пользователя
Шаман
450+
450+
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 16 мар 2012, 12:22
Имя: Дмитрий
Откуда: Кстово

Re: Полный привод

Сообщение Шаман » 20 янв 2013, 19:37

Автоматический полный привод на X-Trail разве не такой как на Йети?
Yeti 4x4 "Черный Чех"
Изображение

Scorpio
450+
450+
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 22:48
Имя: Александр
Откуда: Временно Автозавод

Re: Полный привод

Сообщение Scorpio » 20 янв 2013, 19:51

По моему УАЗ неспроведливо отнесли к первой группе, посчитав его с системой Part Time. Он скорее относится к 4 группе, только с возможность отключать передний привод.
УАЗ изначально конструировался для военных, а у вояк высокие требования к проходимости и надежности. Не даром на всяких соревнованиях по проходимости очень много УАЗиков, да и машины тех помощи тоже УАЗики.
Изображение
Skoda Fabia New, Classic, 1.2 л., 60 л.с.

Аватара пользователя
alex911
350+
350+
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 03 авг 2011, 12:36
Имя: Алексей
Откуда: Приокский р-он
Контактная информация:

Re: Полный привод

Сообщение alex911 » 20 янв 2013, 20:14

Шаман писал(а):Автоматический полный привод на X-Trail разве не такой как на Йети?
У Yeti до ~50 км/ч (на мероприятиии Шкода Парк говорили) идет постоянный полный привод. Вероятнее всего, небольшой крутящий момент идет и на задние колеса - для упрощения старта.
К тому же это проще сделать, чем настроить систему так, чтоб при малейшей вероятности пробуксовки передних, подключать задний. Как было написано в статье, некоторые машины как раз страдают тем, что задний подключается поздно-перед уже "сел"...
Насчет технической стороны исполнения не силен, у Yeti вроде Haldex 4-ого поколения стоит, что у X-Trail вообще не знаю..
Но вот у Yeti только автоматический режим и плюс еще режим Off-road (там другие настройки систем безопасности, коробки, педали газа - если ошибся, поправляйте, у меня переднеприводная :) )
X-Trail же имеет такую "крутилку".

Изображение

Там три режима:
1) только передний привод
2) автоматический (как на Yeti)
3) все 4 колеса крутяться синхронно
Изображение

Аватара пользователя
alex911
350+
350+
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 03 авг 2011, 12:36
Имя: Алексей
Откуда: Приокский р-он
Контактная информация:

Re: Полный привод

Сообщение alex911 » 20 янв 2013, 20:17

Как-то ехал за Октавией Скаут в очередной "неожиданный" снегопад, когда 10 баллов еще было... она конечно круто трогается по снежной каше :) мне далеко до нее.
Изображение

LeoNick
150+
150+
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 23:45
Имя: Николай
Откуда: НН
Контактная информация:

Re: Полный привод

Сообщение LeoNick » 25 янв 2013, 15:02

Scorpio писал(а):По моему УАЗ неспроведливо отнесли к первой группе, посчитав его с системой Part Time. Он скорее относится к 4 группе, только с возможность отключать передний привод.
УАЗ изначально конструировался для военных, а у вояк высокие требования к проходимости и надежности. Не даром на всяких соревнованиях по проходимости очень много УАЗиков, да и машины тех помощи тоже УАЗики.
Fargus писал(а):Первая из 4-х групп хороша для использования на бездорожье, но полностью бесполезна на шоссе.
Так что справедливо.
Oсtavia, 1.6 BFQ
VW Caravelle, 1.9 AXB

Scorpio
450+
450+
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 22:48
Имя: Александр
Откуда: Временно Автозавод

Re: Полный привод

Сообщение Scorpio » 26 янв 2013, 22:11

LeoNick писал(а):
Scorpio писал(а):По моему УАЗ неспроведливо отнесли к первой группе, посчитав его с системой Part Time. Он скорее относится к 4 группе, только с возможность отключать передний привод.
УАЗ изначально конструировался для военных, а у вояк высокие требования к проходимости и надежности. Не даром на всяких соревнованиях по проходимости очень много УАЗиков, да и машины тех помощи тоже УАЗики.
Fargus писал(а):Первая из 4-х групп хороша для использования на бездорожье, но полностью бесполезна на шоссе.
Так что справедливо.
Я уже писал что у УАЗика есть возможность отключать передний привод (причем рычагом, а не кнопкой), так что он одинаково хорошо себя чувствует и на бездорожье (правда в умелых руках) и на асфальте (правда для городских режимов у него наверно подвеска жестковата, но это присуще автомобилям из 4 группы).
Изображение
Skoda Fabia New, Classic, 1.2 л., 60 л.с.

Аватара пользователя
Шаман
450+
450+
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 16 мар 2012, 12:22
Имя: Дмитрий
Откуда: Кстово

Re: Полный привод

Сообщение Шаман » 10 фев 2013, 21:17

alex911 писал(а):
Шаман писал(а):Автоматический полный привод на X-Trail разве не такой как на Йети?
У Yeti до ~50 км/ч (на мероприятиии Шкода Парк говорили) идет постоянный полный привод. Вероятнее всего, небольшой крутящий момент идет и на задние колеса - для упрощения старта.
К тому же это проще сделать, чем настроить систему так, чтоб при малейшей вероятности пробуксовки передних, подключать задний. Как было написано в статье, некоторые машины как раз страдают тем, что задний подключается поздно-перед уже "сел"...
Насчет технической стороны исполнения не силен, у Yeti вроде Haldex 4-ого поколения стоит, что у X-Trail вообще не знаю..
Но вот у Yeti только автоматический режим и плюс еще режим Off-road (там другие настройки систем безопасности, коробки, педали газа - если ошибся, поправляйте, у меня переднеприводная :) )
X-Trail же имеет такую "крутилку".

Изображение

Там три режима:
1) только передний привод
2) автоматический (как на Yeti)
3) все 4 колеса крутяться синхронно
Ну... а я и говорю:
Йети 1,8 в обычном режиме передает на заднюю ось 9% мощности (почти переднеприводная), все остальное это передняя ось, при пробуксовке или вывешивании мощность распределяется автоматически, при влюченном "Off Road" муфта принудительно распределяет крутящий момент между осями и вуаля 4х4. Практически идентично с х-trail(ом)
Yeti 4x4 "Черный Чех"
Изображение

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 66 гостей